Есть много теорий из истории кардана, кто и когда его придумал. Есть версия, что первая задумка была еще в 3-ем веке до нашей эры, также говорят, что его изобрели древние китайцы. А древние греки использовали при строительстве механизмы, похожие на принцип работы кардана.
Первое официальное подобие кардана появилось еще в 16-ом веке. Его подробно описал Джероламо Кардано – итальянский математик, инженер, медик и астролог, в своей книге «Хитроумное устройство вещей». Его именем и был назван впоследствии карданный вал, история упоминает, что для кареты императора Римской империи, по описаниям и схемам Кардано, сделали первую подвеску с вращательным движением, которая соединяется угловым способом, для изменения направления вращения во время движения.
Использовать карданные валы при производстве трансмиссий начали в конце 19-го века, когда только начали появляться первые автомобили. Первым его применил в конструкции своего автомобиля, основатель французской корпорации Луи Рено. Этот способ шарнирного соединения оказался таким простым и элементарным, что в начале 20-го века его начали использовать повсеместно при конструкции полноприводных и заднеприводных моделей автомобилей, а также при производстве мотоциклов.
Использование этого узла в трансмиссии, помогло проектировщикам разрешить главную проблему - как передать крутящий момент от коробки передач к заднему мосту без провалов, и сделать плавным ход автомобиля по неровной дороге.
Со времени изобретения и внедрения в производство первого карданного вала, принцип действия механизма передачи крутящего момента, практически не изменился, усовершенствованию подвергаются конструкции узла у каждой отдельной марки.
За несколько десятков лет альтернативы карданному валу не появилось.