Колеса ведущей оси имеют собственную карданную передачу. Этот механизм называется шарниром главных угловых скоростей (ШРУС), а в народе его называют «гранатой». Изначально он имеет большой запас прочности, иногда даже больший, чем ресурс автомобиля. Это обеспечивается только правильной его эксплуатацией.
Самым чувствительным местом ШРУСа являются шарниры, если на них попадают пыль, копоть, песок, даже в маленьких количествах, они быстро ломаются. Резиновый или пластмассовый колпак (пыльник) кардана – один из самых важных расходных элементов, который обеспечивает защиту и герметичность этого агрегата. Если, замена пыльника карданного вала производится не вовремя, то грязь, пыль, влага, отработанные частицы начинают оседать на механизме, и он может выйти из строя. Доводить до этого нельзя, иначе не избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Очевидно, что, если выбирать - замена - пыльник или ШРУС, надо остановиться на первом. Для этого достаточно следить за состоянием и проводить ремонт пыльника регулярно. Своевременная замена пыльника кардана – залог долговечности ШРУСа.
Когда менять пыльник кардана
1. Обнаружение при визуальном осмотре микротрещин и различных деформаций, разрывов
2. Звуки, которые указывают на сбой в работе - шелест, рывки, шорох и хруст
3. При техобслуживании выявление симптомов износа
4. Появление признаков разгерметизации
Самостоятельно проверить, в каком состоянии находится пыльник карданного вала, очень проблематично. Для этого придется снять всю конструкцию задних колес, куда входит – демонтаж колес, снятие защиты, откручивание гайки ступицы, разборка рычагов, стабилизатора и задних приводов. Чтобы избежать этих сложных процедур для проверки пыльников, рекомендуется их замена во время ремонта или ТО. Если же вам необходимо срочно произвести замену пыльников, обязательно обращайтесь к сертифицированным мастерам нашей компании.