Любой автовладелец в какой-то момент сталкивается с поломкой. При эксплуатации автомобиля рано или поздно потребуется ремонт моста карданного вала. Чтобы передать крутящий момент от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля, при изменяющихся углах, существует карданная передача. При регулярном использовании транспортного средства карданный мост выдерживает огромные нагрузки, что приводит к износу детали.
Мост демонтируется целиком, либо снимается главная передача, или разбираются детали колесного редуктора, это зависит от картины поломки. Редуктор разбирается на ведущую коническую шестерню и межколесный дифференциал. Перед этим обязательно сливается масло из мостов и картера редуктора. В процессе разборки проверяются люфты в сборочных единицах, осевые и радиальные перемещения. Дальнейшая сборка производится после обязательного натягивания конических подшипников. После того, как мост полностью разбирается, детали промываются и проверяются.
Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо измерять количество масла в картере моста. Если уровень масла опускается ниже контрольного уровня, необходимо установить причину его потери и устранить причину. Полная замена масла проводится каждые 30 – 45 тыс. км пробега.
Ремонт кардана требуется, когда слышен скрежещущий шум, стук, вызванный торможением двигателем. Возможно произошло разрушение конических роликовых подшипников. Тонкий воющий звук, исходящий от моста, часто появляется по причине плохо настроенного контакта между зубьями шестерен. Если слышны нехарактерные шумы, звуки в трансмиссии, значит требуется диагностика и ремонт моста кардана автомобиля.
При любом волнующем вас звуке, исходящем от моста, обращайтесь за диагностикой и ремонтом к профессионалам.