Карданый вал грузового автомобиля – важная составляющая всей конструкции транспортного средства, поскольку справляется сразу с двумя задачами. Во-первых, механизм является передающим элементом крутящего момента от коробки передач к заднему мосту грузовика. Во-вторых, эта деталь служит для соединения различных узлов. И сложность заключается в том, что они должны осуществлять свою работу в режиме регулярного изменения расстояния между осями, а кроме того, в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
В конструкцию карданного вала грузового автомобиля входят следующие элементы:
- сам вал, скользящая вилка;
- две фланцевые вилки, пара крестовин.
А также предусмотрены крепления и уплотнительные элементы. Следует понимать, что при движении грузовой транспорт испытывает большие нагрузки, которые приводят к выходу из строя механизмов карданного вала.
Признаки неисправности
Автомастера настоятельно рекомендуют обращаться к специалистам, если при трогании с места грузовик делает рывки, а при движении слышны стуки. Все это – результат смещения валов и их биение. Визуально можно увидеть зазор между соединениями.
Подробно о причине неисправности расскажет диагностика, которая обязательно проводится профессионалами с использованием современного оборудования.
Как решить проблему
Что выполнить ремонт карданного вала грузового автомобиля требуется разобрать механизм. Для этого снимаются болты фланцев и карданная передача. Предварительно отсоединяют карданную трубку, далее откатывается задний мост и уже затем демонтируют валы.
Следующим этапом разбираются карданные шарниры. Если деталь имеет игольчатые подшипники, то следует отвертеть болты, снять стопорные пластинки и крышки, затем вынуть игольчатые подшипники. Когда они будут сняты все, следует вынуть крестовину и разъединить вилки. На крестовине демонтируют держатели, на которых установлены пробковые сальники.
Если на карданом вале предусмотрены скользящие подшипники, то изначально снимают замочные кольца, демонтируют стальные втулки и разъединяют вилки. Параметр прогиба карданного вала в мастерской определяется специальным индикатором. При условии, что прогиб в серединной части не больше 0,5 мм, карданный вал приводят в рабочее положение в холодном состоянии под прессом. Обязательно оценивают состояние прочих элементов, при необходимости меняют их на новые.