Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо регулярно обрабатывать смазочные места. Обработка проходит методом шприцевания при помощи пресс-масленки. Особенно нуждаются в смазке валы, которые установлены на автомобилях для передвижения по бездорожью. Больше всего страдает задняя крестовина вала, так как она близко находится к дороге. Многие водители не следят за состоянием смазки карданного вала, думая, что достаточно проводить проверку один раз в год.
Особенности при смазке карданного вала
Есть некоторые особенности в процедуре смазки кардана. Так как крестовина находится в труднодоступном месте, то вал необходимо снять. Можно использовать обычный шприц, но в таком случае вам понадобится переходник. Но такой вариант не рекомендуется, так как из стыка между шприцом и переходником может вытечь смазка. Смазка должна оказаться во всех сальниках.
У карданного вала есть три точки шприцевания. Масленка – находится около шлицевого совединения. И две пресс-масленки на крестовинах.
Как смазывать карданный вал
Смазывается кардан достаточно просто. Его нужно снять, пресс-масленки очистить от загрязнений и осторожно смазать. Цель – проникновение смазки во все части механизма. Не нужно прикладывать большую силу, необходимо действовать аккуратно. После того, как вы смазали вал, поставьте его вертикально и надавите, чтобы выдавить лишнюю смазку. Если этого не сделать, то лишнее давление смазки в кардане будет мешать при его обратной установке.
Если смазывать кардан вовремя, то это увеличит его долговечность и работоспособность.