Шарнир равных угловых скоростей (Шрус) или синхронная карданная передача, является важной деталью карданного вала. Эта деталь соединяет друг с другом агрегаты трансмиссии. Шрусовый кардан имеет много преимуществ перед другими соединениями:
- Обеспечивает более плавную передачу момента;
- имеет высокий рабочий угол;
- уменьшает шум на скорости и прочие.
Шрусовая передача наиболее популярна и обязательна для автомобилей с постоянным колебанием карданного вала и двигателя.
Причины и признаки поломки:
Поверхность основных деталей (шарики, ролики, канавки по которым они двигаются, и игольчатые подшипники), обработаны специальным образом. Пыль и песок имеют сильный абразивный эффект, и когда попадают внутрь шруса, происходит активный износ деталей и даже разрушение узла. Чтобы уменьшить попадание посторонних частиц, необходимо использовать резиновые пыльники. Это наиболее слабая деталь автомобиля, которая быстро изнашивается и допускает проникновение грязи внутрь шарнира. По этой причине, шрус карданного вала выходит из строя и его требуется заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Характерный хруст и щелчки сигнализируют о поломке.
Как меняется шрус кардана:
- Вначале снимается поломанная деталь. Удаляется заглушка, снимаются удерживающие чехол большой и малый хомуты, затем отсоединяется от корпуса, снимается чехол и удаляется стопорное кольцо.
- Новая деталь устанавливается в обратной последовательности. Используется полностью новый комплект расходников.
Несмотря на то, что замена шруса не самый трудный процесс, выполнять его самостоятельно не рекомендуется. Следует обязательно обратиться к профессионалам. Балансировка после этой процедуры не требуется. При обращении в наш сервис Вы получите качественную услугу в кратчайшие сроки.