Шарнирное соединение карданного вала состоит из вилки приварной, фланец-вилки и крестовины, которая установлена в ушках вилок на подшипниках. Фланец-вилка соединяет карданный вал с коробкой передач и другими узлами автомобиля, другая раздвоенная часть фиксирует карданную крестовину. Вилка приварная вварена в трубу, другая часть соединяется с крестовиной.
Замена или ремонт?
Замена вилки кардана требуется, когда она сильно деформирована и посадочные места крестовины сильно изношены или разбиты, настолько, что восстановить ее уже невозможно. Но в некоторых случаях есть возможность восстановления вилки. Оценить возможность восстановления можно только после тщательной диагностики специалистом.
Технология ремонта
Если степень изнашивания и деформации допустимы, то возможны следующие варианты:
- наплавка ушек с последующей шлифовкой
- установка компенсирующих вкладышей
- правка щек на станках.
Замену вилки кардана произвести самостоятельно невозможно, т.к. требуется профессиональное оборудование.
После ремонта или замены приварной и фланец-вилки кардана проводится обязательная балансировка.
Причины ремонта
Замена приварной и фланец-вилки карданного вала довольно распространенный вид ремонта. Как и любая другая подобная часть, они подвержены износу. Очень часто ремонт требуется после неквалифицированной установки крестовины.
Как избежать поломки?
Для того, чтобы избежать замены вилки кардана, необходимо своевременно проходить осмотр и ремонт. Это позволит вам избежать больших затрат, в случае более серьезных повреждений. При этом обращаться нужно только к сертифицированным специалистам.